Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ д/с №20
Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Работа всего персонала МБДОУ д/с № 20 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка
Групповые комнаты.
Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МБДОУ д/с №20 имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ д/с №20, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию , а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда |
||
Музыкальный зал |
Ø Непосредственно образовательная деятельность Ø Утренняя гимнастика Ø Досуговые мероприятия Ø Праздники Ø Театрализованные представления Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
ØМузыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка Ø Пианино ØШирма Øмагнитофон ØСпортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.
|
Методический кабинет |
Ø Работа с педагогами |
Øноутбук Øметодические материалы Øметодическая литература |
Медицинский кабинет
|
ØОсмотр детей, консультации медсестры, врачей; ØКонсультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО |
ØИзолятор ØМедицинский кабинет |
Коридоры ДОУ
|
ØИнформационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями. |
ØСтенды для родителей, визитка ДОО. ØСтенды для сотрудников |
Участки
|
ØПрогулки, наблюдения; ØИгровая деятельность; ØСамостоятельная двигательная деятельность ØТрудовая деятельность. |
ØПавильоны, прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. ØИгровое, функциональное, и спортивное оборудование ØПлощадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. ØОгород, цветники. ØЭкологическая тропа |
Спортивные площадки |
ØОрганизованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
ØСпортивное оборудование ØОборудование для спортивных игр |
Предметно-развивающая среда в группах
|
||
Центр «Физкультурный» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
ØОборудование для ходьбы, бега, равновесия ØДля прыжков ØДля катания, бросания, ловли ØДля ползания и лазания ØАтрибуты к подвижным и спортивным играм ØНетрадиционное физкультурное оборудование |
Центр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Ø Календарь природы (1 мл,2 мл, ср, ст — подг гр, лог.гр.) Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Ø Сезонный материал Ø Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Ø Макеты Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Ø Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования Ø Обучающие и дидактические игры по экологии Ø Инвентарь для трудовой деятельности Ø Природный и бросовый материал. Ø Материал по астрономии (ст, подг) |
Центр «Познание» |
Расширение познавательного, сенсорного, речевого опыта детей |
ØДидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию; дидактические игры ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по социально – коммуникативному развитию ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по речевому развитию; зеркала (со старшей группы) ØПособия на развитие силы воздушной струи ØНастольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п. ØПознавательный материал
|
Центр «Безопасность» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
ØДидактические, настольные игры по профилактике ДТП. , по пожарной безопасности ØМакет пожарного щита (со старшей группы) ØМакеты перекрестков, улиц поселка, ØДорожные знаки ØЛитература о правилах дорожного движения |
Центр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
ØНапольный строительный материал; ØНастольный строительный материал ØПластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) ØКонструкторы с металлическими деталями- старший возраст ØСхемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст ØМягкие строительно- игровые модули- младший возраст ØТранспортные игрушки ØСхемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Центр «Игровой» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др. в соответствии с Программой) Ø Предметы- заместители |
Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа) |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
ØГосударственная и Кубанская символика ØОбразцы русских и кубанских костюмов ØНаглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению ØПредметы народно- прикладного искусства ØПредметы русского быта ØДидактические игры ØФото поселка, достопримечательностей |
Центр «Литературный» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой. |
ØДетская художественная литература в соответствии с возрастом детей ØМатериалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст) ØПортрет поэтов, писателей (старший дошкольный возраст) ØТематические выставки |
Центр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, в самостоятельно-ритмической деятельности |
ØШирмы ØЭлементы костюмов ØРазличные виды театров (в соответствии с возрастом) ØПредметы декорации ØДетские музыкальные инструменты ØПортрет композитора (старший дошкольный возраст) ØМузыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) ØИгрушки- самоделки ØМузыкально- дидактические игры ØМузыкально- дидактические пособия |
Центр «Изодеятельности и художественного труда» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей |
ØБумага разного формата, разной формы, разного тона ØДостаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) ØНаличие цветной бумаги и картона ØДостаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации ØБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) ØГлина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки ØМатериал для ручного труда ØМесто для сменных выставок произведений изоискусства ØАльбомы- раскраски ØНаборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п. ØПредметы народно – прикладного искусства (со средней группы) ØПолочка красоты ( со старшей группы) ØДидактические игры, материал на развитие композиционных умений, технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п. ØОбводки, штампы и пр. ØАльбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы) ØАльбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой ØАльбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п. |
Раздевалка |
Информационно-просветительская работа с родителями. |
ØМесто для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей ØРодительский уголок |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, не имеются.
Условия питания в МБДОУ д/с № 20
В МБДОУ д/с № 20 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак – каши.
На второй завтрак – сок, фрукты.
Обед — является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда — это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.
На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).
На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.
На третье — компоты, кисели,
Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.
Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ д/с № 20 осуществляется четырехразовое питание детей.
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
В МБДОУ д/ с № 20 заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МБДОУ д/с № 20 , обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.
Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки) , а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.
Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи, блюдца, чайные, столовые, десертные ложки.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.